Ассесмент-Центр
Высокий профессионализм персонала – ключ к успеху компании. Кадровое агентство IBC Human Resources предлагает оценить уровень развития компетенций сотрудников Вашей компании методом «Ассесмент-Центр». Что такое Ассесмент-Центр? - это процедура оценки. Внешне «Ассесмент-Центр» напоминает тренинг. Участникам предлагается заполнить ряд тестов, решить индивидуальные и групповые кейсы, но, в отличие от тренинга, их цель не развитие, а выявление уровня ключевых компетенций и навыков. Эксперты (ведущие специалисты по управлению персоналом и психологи) наблюдают за ходом процедуры, фиксируют поведенческие реакции участников и оценивают их по специально разработанной системе. По результатам процедуры каждому из участников формируется индивидуальный отчет в подробным описанием уровней развития компетенций и рекомендациями по их развитию. История метода: Прообраз современного «Ассесмент-Центра» возник в период Первой мировой войны в немецкой армии, когда, с целью выяснения причин ухода офицеров, были разработаны специальные игры, моделирующие реальные ситуации, в которых оказывались военнослужащие. Позднее метод стал применяться в английских и американских вооруженных силах. В 1954 году американская телекоммуникационная компания AT&T построила здание для проведения оценки персонала, назвав его «Assessment Center» (перевод с англ. – центр оценки). Со временем этот термин стал употребляться для обозначения самой методики. В настоящее время данный метод оценки признан одним из наиболее точных, правдивых и широко применяется по всему миру. В каких случаях необходим Ассесмент-Центр?
- Оценка сотрудников компании с целью выявления и развития их потенциала
- Использование в качестве инструмента для выбора лучшего из нескольких кандидатов на руководящую должность
- Оценка топ-менеджеров с целью выявления их дополнительного ресурса, так называемого «скрытого потенциала», и поиска зон роста для повышения личной эффективности
Можно ли доверять результатам «Ассесмент-Центра»? Валидность «Ассесмент-Центра» составляет 68%. Его сложно обмануть. Процедура построена таким образом, что каждая компетенция проверяется не менее трех раз на примере нескольких деловых игр, тестов и бизнес-кейсов. Например, если в привычном интервью, когда человек сам рассказывает о своих умениях, а мы получаем «социально ожидаемые» ответы (валидность интервью - от 7 до 33%), то во время процедуры оценки «Ассесмент-Центр» оцениваемый демонстрирует привычную для него модель поведения: ведение переговоров, навыки презентации, умение мотивировать, делегировать. Преимущества «Ассесмент-Центра»:
- Точность - соответствие оцениваемым параметрам
- Объективность - независимость от ситуации и эксперта
- Прогностичность - возможность предсказать поведение человека в будущем
- Польза для руководства компании - по завершению оценки руководству предоставляются отчеты, которые позволяют составить целостное представление о степени развития деловых качеств сотрудников или кандидатов на соискание должности
- Польза для участников - возможность использовать результаты оценки для саморазвития
- Командообразующий эффект (в процедуре участвует группа сотрудников от 3 до 12 человек)
Как часто рекомендуется проводить «Ассесмент-Центр»? Данную процедуру оценки рекомендуется проводить не чаще одного раза в год (если речь идет об одних и тех же сотрудниках), а оптимально раз в два-три года. Это объясняется тем, что временного интервала между процедурами должно быть достаточно для достижения новых результатов в профессиональном и личностном росте. При более частом проведении результат процедуры может не показать ожидаемой динамики. Узнайте об «Ассесмент-Центре» больше! IBC Human Resources совместно с журналом National Business реализовали проект: "Тестируем ТОП-менеджеров Екатеринбурга". Первые руководители и собственники уже получили рекомендации специалистов по кадровым технологиям. Представляем Вашему вниманию методику оценки и ее результаты:
«Ассесмент-Центр: вы готовы к изменениям?» (National Business, август 2012) Часть 1 (читать, 0.7мб) Часть 2 (читать, 1.1мб) Часть 3 (читать, 1.1мб) «Центр оценки: грамотно управлять бизнес-компетенциями» (National Business, сентябрь 2012) Часть 1 (читать, 0.7мб) Часть 2 (читать, 1.1мб) «Центр оценки: потенциал развития компетенций» (National Business, октябрь 2012) Часть 1 (читать, 1.1мб) Часть 2 (читать, 0.7мб)
|